Skip to content
Александрова Наталья Николаевна

Александрова Наталья Николаевна

преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»

  • Главная страница
  • Коллегам
    • Методическая копилка
    • Педагогическая концепция
      • Теоретические основы активизации познавательной деятельности учащихся
      • Метод проектов
      • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ в колледже
      • Результативность опыта
    • Информатика с юмором
    • Праздник каждый день
    • Информатика в лицах
    • Полезные ресурсы в сети
    • Ментальные карты
  • Студентам
    • ЕГЭ
    • Здоровье и компьютер
    • Информационные системы и программирование
      • 1 курс
        • ОУД 09 Информатика
      • 2 курс
        • ОП 09 Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
        • МДК 02.01 Технология разработки программного обеспечения
      • 3 курс
        • ОП 03 Информационные технологии
    • Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
      • 1 курс
        • ОУД 09 Информатика
      • 4 курс
        • ОП 08 Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Родителям
  • Документы
  • Об авторе
    • Об авторе
    • Мои достижения
    • Достижения моих студентов
    • Профессиональное развитие
    • Проекты обучающихся
  • Бесплатные программы
    • Бесплатные программы общего назначения
    • Бесплатные учебные программы
  • Ресурсы сети
    • Полезные сайты
    • Учебные видео
  • Контакты
  • Обратная связь
    • Гостевая книга
    • Форма обратной связи
  • Toggle search form

Моя педагогическая концепция

«Активизация познавательной деятельности учащихся колледжа через применение творческих профессионально направленных заданий и проектов на уроках информатики и ИКТ»

1. Введение

 Основная задача современного профессионального образования – содействовать максимальному развитию творческой личности, способной плодотворно трудиться в самых различных сферах человеческой деятельности.

«Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий…», – 
так говорится в национальной образовательной инициативе 
«Наша новая школа». 

 Основная цель модернизации всего российского образования состоит в достижении его нового качества, отвечающего новым социально – экономическим условиям современной России и основным направлениям ее развития. Фундаментальные изменения в экономике и общественной жизни предъявляют качественно новые требования к личности, развитие которой – смысл и суть системы образования. 

Однако ни школа, ни техникум не могут раз и навсегда вооружить молодого человека всей необходимой ему информацией, поскольку эта информация постоянно и интенсивно обновляется. Так как современный мир пронизан массой информационных потоков и связей, решение этого важнейшего вопроса неразрывно связано с проблемой, как научить работать с различными категориями информации. Работникам практически всех специальностей приходится извлекать заданную в разнообразных формах информацию из всевозможных информационных источников, перерабатывать эту информацию, преобразовывать ее из одного вида в другой, принимать на основе полученной информации необходимые решения и проводить их в жизнь, постоянно учитывая при этом вновь поступающие сведения. 

Разрешение возникшей проблемы осуществляется через поиск содержания, форм, методов и средств обучения, обеспечивающих более широкие возможности развития, саморазвития и самореализации личности. В этой связи особую актуальность приобретает проблема активизации познавательной деятельности учащихся в условиях глобальной информатизации всех сфер общественной жизни. 

Работая над активизацией познавательной деятельности учащихся, очень важно особое внимание уделить проблеме познавательного интереса. Выступая в качестве внешнего стимула к учению, познавательный интерес является самым сильным средством активизации познавательной деятельности. Необходимо, чтобы познавательный интерес стал для учащихся лично значимым и устойчивым. 

Опыт моей работы показывает, что обучение общеобразовательным дисциплинам в техникуме имеет свои особые отличия. Чтобы заинтересовать учащихся своим предметом, нужно установить связь данного предмета с той специальностью, которую они приобретают в процессе обучения. 

Важным условием активизации познавательной деятельности также является приобщение учащихся к самостоятельной работе. Для решения этой задачи нужно, чтобы они не столько получали готовые знания, сколько открывали их заново. При этом основная задача – привлечь внимание учащихся, повысить их интерес к учебной теме, усилить на этой основе познавательную активность. 

Наиболее важным моментом здесь выступает результат выполняемых действий. Среднестатистического учащегося не привлекает такая деятельность, результат или назначение которой – просто учение. Поэтому результат любой практической работы должен обязательно иметь личную значимость для ученика. В этом случае возникает мотив к познанию, развивается стремление к дальнейшим действиям. 

Для решения поставленной задачи оптимальным является применение метода творческих проектов в рамках обучения предмету “Информатика и ИКТ”. Творческие задания с профессиональной направленностью, предлагаемые учащимся, позволяют активизировать их познавательный интерес и мыслительную деятельность, закрепить знания, полученные на уроках, а также организовать развивающее образовательное пространство для учащихся. Такая работа позволяет заинтересовать учащихся, как предметом информатики, так и другими предметами, продемонстрировать возможности современных компьютерных технологий в более полном объеме, их важность для будущей профессиональной деятельности. 

Сочетание и системное применение творческих заданий и проектов профессиональной направленности позволяют формировать следующие компетенции:

  • информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией);
  • коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым);
  • социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей);
  • предметную (способность применять полученные знания на практике).

 Реализация метода проектов на практике ведет к качественному изменению всего процесса учебной деятельности. При этом приоритет отдается деятельности исследовательского, поискового, а также творческого характера. Учащиеся колледжа с желанием берутся за проекты, основанные на межпредметных связях, профессиональном материале. Большая часть проектов после зашиты и обсуждения, применяется в дальнейшей учебной и внеклассной работе колледжа.

Copyright © 2025 Александрова Наталья Николаевна.

Powered by PressBook WordPress theme